Страница 1 из 1

2018 Поиск сокровищ

Добавлено: Вт мар 20, 2018 10:01 am
vv
РЕГЛАМЕНТ «ПОИСК СОКРОВИЩ»

1. Краткое описание состязания
Цель робота - за отведенное время найти вход в лабиринт, отыскать в лабиринте пещеру с сокровищами, вынести и доставить в хранилище максимальное количество предметов-сокровищ.

2. Полигон
1. Размеры игрового полигона 1800*1200 мм, полигон вытянут условно с Севера на Юг.
2. Полигон ограничен стенкой высотой около 4 см и состоит из трех областей: «поле», «лабиринт», «хранилище».
3. Полигон состоит из квадратов размером 300х300 мм светло-серого цвета, изготовленных их ДСП. Некоторые квадраты (расположенные в области лабиринта) имееют стенку высотой 130 мм и толщиной 20 мм. На стыках между квадратами могут быть зазоры в 1-2 мм.
3. Поле занимает условно Южную половину полигона (4х3 квадрата) и представляет собой плоскую поверхность.
4. Лабиринт занимает условно Северную половину полигона (4х3 квадрата). Он составлен из типовых элементов 30х30 см со стенками высотой 13 см (ДСП) светло-серого цвета. На стыках между клетками могут быть зазоры в 1-2 мм. Лабиринт отгорожен от поля сплошной стеной, в которой имеется один разрыв - вход-выход. Внутренняя геометрия лабиринта заранее неизвестна, равно как расположение входа/выхода. Они задается непосредственно перед стартом, после того как внесены все изменения в конструкцию и ПО роботов. Пол одного из элементов лабиринта имеет черный цвет. В этом элементе лабиринта находятся сокровища - несколько стандартных Лего-шаров красного, зеленого, синего цвета.
5. Хранилище – отгороженная барьером высотой 10 см одна клетка поля, расположенная в Юго-Восточном углу поля.
6. В поле также определено место старта – Юго-Западная клетка полигона.

3. Робот
1. Робот может создаваться из любого количества любых деталей (буквально, любых – не обязательно это должны быть детали робототехнических конструкторов) и программироваться любым способом. Участники должны быть готовы описать конструкцию робота, а также продемонстрировать исходные коды программного обеспечения, процесс компиляции/загрузки и ответить на все возникшие у жюри вопросы.
2. Робот должен быть автономным.
3. Сборка и программирование робота могут быть осуществлены заранее. Размеры робота могут быть любыми.
4. Во время заезда робот может изменять свои размеры и конструкцию как угодно.

Ограничения:
Детали и конструкции, которые могут сломать или повредить полигон - запрещены.

4. Порядок проведения заезда
1. Робот запускается оператором по команде судьи из места старта (Юго-Западный угол полигона), проникает в лабиринт, находит в нем сокровища и любым способом доставляет их в хранилище. Никаких ограничений на передвижение робота и способ доставки сокровищ в хранилище нет: можно ползать, ходить, летать, многократно заезжать в лабиринт и выезжать из него, дотягиваться до сокровищ манипуляторами через стены, бросать их и т.д.
2. Время, отведенное на добычу сокровищ: 5 минут.
3. В любой момент оператор робота может подать команду «Стоп», по которой прекращается заезд и фиксируется время.
4. Баллы начисляются: за каждый шар, оказавшийся вне лабиринта и вне хранилища, но в пределах «чистого поля» - 1 балл, за каждый шар, оказавшийся в хранилище – 5 баллов, за каждый шар, оказавшийся вне полигона - -2 балла.
5. В определении победителя участвуют команды, заработавшие хотя бы один балл. Победитель определяется по максимуму набранных баллов, а при равенстве баллов по минимальному времени заезда.

5. Разное

Организаторы могут вносить изменения или исключения в правила до тех пор, пока не начнутся соревнования, после чего они являются постоянными в течение всего мероприятия.

Re: 2018 Поиск сокровищ

Добавлено: Пн мар 26, 2018 7:41 pm
vv
Собрал для примера полигон из реально тех элементов, из которых он и будет собираться:
1) там где находится квадрат в черной рамке: место старта - квадрата никакого не будет, просто клетка поля;
2) там где находится белый крест на черном фоне: хранилище - на этой клетке будет коробка с бортами высотой 10 см;
3) расположение старта и финиша фиксировано - оно будет именно таким:
4) внутренняя геометрия лабиринта может быть любой, она станет известна только в момент старта;
5) вход/выход может быть с любом месте стены отделяющей лабиринт от поля, его расположение также заранее неизвестно;
6) клетка, где лежат шары-сокровища будет иметь черный пол, располагаться она может где угодно в лабиринте.
В остальном все будет так, как показано на фото.

polygon_treasure.jpg
polygon_treasure.jpg (238.85 КБ) 774 просмотра

Re: 2018 Поиск сокровищ

Добавлено: Пт апр 06, 2018 11:33 pm
Ольга
Здравствуйте. Вопрос: клетка, где лежат шары-сокровища будет огорожена стенками лабиринта с 3 сторон? Каково будет количество шаров?

Re: 2018 Поиск сокровищ

Добавлено: Сб апр 07, 2018 9:14 am
vv
Ольга писал(а):Здравствуйте. Вопрос: клетка, где лежат шары-сокровища будет огорожена стенками лабиринта с 3 сторон? Каково будет количество шаров?

1) да
2) не планировал указывать это явно, но согласен можно и указать - пусть будет 5 шаров

Re: 2018 Поиск сокровищ

Добавлено: Пн апр 09, 2018 11:30 am
Ольга
В клетке "старт" робота можно будет располагать передом в любую сторону?

Re: 2018 Поиск сокровищ

Добавлено: Пн апр 09, 2018 5:27 pm
vv
Ольга писал(а):В клетке "старт" робота можно будет располагать передом в любую сторону?

Да.